Поиск по НЕ-МОСКВИЧ.РУ

И Целого Мира Мало - Главная

четверг, 4 февраля 2010 г.

Смертельные аварии: как не стать следующим?

Смертельные аварии: как не стать следующим?

МАшины 
все чаще увозят на тот свет. Фото ralty.com
МАшины все чаще увозят на тот свет. Фото ralty.com

Такого количества жутких ДТП, что случились в последнее время, в России, пожалуй, еще не было.
Не успели мы написать про итоги «черной недели» (см. «КП» за 28 июля с. г.), как на Кубани в одной только аварии погибли 8 человек. А вскоре в Дагестане в результате столкновения трех машин жертвами стали еще 11 человек.
В России впервые зафиксирован такой всплеск ДТП, да еще с участием общественного транспорта. За одну только неделю в 4505 авариях с жизнью расстались 594 человека. Для сравнения: за все первое полугодие этого года жертвами ДТП стали 10 277 человек, то есть 392 человека в неделю.


Неблагоприятные метеоусловия - одна из главных причин такого количества аварий, считает психолог Михаил Виноградов. Перепады погоды   сильно влияют на вегетососудистую систему и на психоэмоциональное состояние водителей.
Духота также снижает концентрацию внимания у водителей, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Представители Международного ученого сообщества пришли к выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при +30 - на 22%.
Несколько аварий на прошлой неделе случилось именно из-за того, что водителям становилось плохо. А у одного просто остановилось сердце.
В зоне риска и водители, которые отправились на машине на юг: дороги, особенно М-4 «Дон» (соединяет Москву с Ростовом-на-Дону), забиты, люди томятся в пробках, а потом не выдерживают и выезжают на встречку.
Плюс появление сезонных участников дорожного движения - велосипедистов, скутеристов и мотоциклистов. Многие из них прав не имеют и нередко становятся причиной ДТП.


Правила летнего вождения
Активная езда в жару грозит отказом тормозов (диски и колодки нагреваются вдвойне, а тормозная жидкость вскипает).
Быстрая езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Известны случаи, когда в жару колеса просто взрывались!
Другие сюрпризы могут преподнести ремонтники дорог: на новеньком асфальтовом покрытии, которое так часто встречается летом, в жару выступает маслянистая пленка, и дорожное покрытие становится скользким, как лед!
Летом специалисты рекомендуют проверять давление манометром чаще обычного. Это связано с тем, что по жаре резина и воздух внутри сильно нагреваются, что плохо влияет на управление.
И забудьте наконец про советскую привычку брать в дальнюю дорогу запасную канистру с бензином. Сейчас на трассах на каждом километре есть АЗС. А в жару и уж тем более в закрытом багажнике бензин «расширяется» (горючка обладает высоким коэффициентом расширения) и, не дай бог, даст течь.
ВАЖНО!
Пять главных причин аварий
Превышение скорости;

выезд на встречку;
проезд на красный свет;
управление автомобилем в нетрезвом виде;
ошибочное маневрирование.
За первые шесть месяцев этого года:
72 136 аварий произошло из-за нарушения водителями Правил дорожного движения;

16 257 - из-за неудовлетворительного состояния дорог;
13 173 ДТП - по вине пешеходов;
577 - из-за технических неисправностей авто.
По данным  Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей ТРОФИМЕНКО, руководитель Академии водительского мастерства:
- Жара действительно сильно усложняет вождение, духота усиливает раздраженность и ослабляет внимание. Я лично в таких случаях вспоминаю героя Майкла Дугласа из знаменитого фильма «С меня хватит», когда в жаркий день в пробке у него происходит нервный срыв и он начинает крушить все напропалую.
Обязательно включайте кондиционер! И не открывайте окна - в пробках надышитесь гари и выхлопных газов.
ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЙ
В ночь на 20 июля в Новосибирской области автобус с туристами вылетел с трассы и перевернулся. Восемь пассажиров погибли.
В пятницу, 24 июля, на автодороге М-4 «Дон» пассажирский автобус столкнулся с вылетевшим на встречку тягачом-масловозом. В результате столкновения погиб 21 человек.
На следующий день водитель фуры MAN заснул на рулем. Пострадали 12 человек.
Понедельник, 27 июля: в Краснодарском крае столкнулись минивэн Honda и вазовская «шестерка». Семь человек в иномарке и один пассажир «Жигулей» погибли на месте.
В ночь на вторник, 28 июля, на автодороге Терекли - Кизляр (Дагестан) столкнулись три машины «ВАЗ». Итог - 11 человек, в том числе двое детей, погибли.
В среду, 29 июля, в Калмыкии уставший водитель рейсового автобуса уснул за рулем. Двухэтажная громадина съехала с полотна в кювет и опрокинулась набок. Одна девушка погибла.
А вчера в Барнауле  рейсовый автобус опрокинулся в кювет  - водитель умер прямо за рулем. Только по счастливой случайности никто не пострадал.

Андрей ГРЕЧАННИК, Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 30.07.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий