Поиск по НЕ-МОСКВИЧ.РУ

И Целого Мира Мало - Главная

вторник, 2 октября 2012 г.

Зимние шины. Шипы или нешипы (липучки)

Шипы или липучки?

 В большинстве дорожных ситуаций современные нешипованные шины не уступают шипованным.

Более того, шипованные шины порой провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» однако переход от качения к скольжению может быть более резким.

Следует отметить лучшие тормоза «шипов» на льду, но не забудем, что главный залог безопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся предположить, что в ближайшие годы в России «липучки» потеснят шипованную зимнюю резину, особенно в сегменте дорогих шин, где они, как показал наш пробег, действительно идут ноздря в ноздрю.

Подробнее - http://www.best-tyres.ru/articles/winterTyresTests/nails

Как будет вести себя автомобиль на зимней дороге зависит не только от наличия шипов. Главнейшими факторами также являются химический состав резины и рисунок протектора. 

На сцепление с дорогой зимой большое значение оказывает наличие мелких полосок (ламелей) на протекторах шин. За счет этих полосок и шипованные и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

Шипованные зимние шины

Шипованные зимние шины - лучше ведут себя в условиях гололеда или твердого накатанного снега. При помощи шипов улучшается сцепление шин с обледенелой дорогой.

Из шипованных шин на скользкой зимней дороге хорошо себя показала модель Nokian Hakkapeliitta. Особенность этих зимних шин (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратный профиль, а не круглый, как у других. За счет квадратной формы шипов достигается лучшее сцепление с дорогой.

Нешипованные зимние шины

Нешипованные зимние шины - лучше подходят для передвижения по асфальту, в черте города, где снег в основном убирается. Нешипованные зимние шины хороши для не очень холодных малоснежных зим. Такие зимы как правило в последнее время случаются  в средней полосе России.

Если на дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или снег отсутствует вовсе, тогда лучше купить нешипованные шины.
  • Шипы малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге или при наличии снежной кашицы
  • Из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой (при отсутствии значительной наледи), а это приводит к уменьшению сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем
  • При езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума
На мокром снегу лучшее сцепление колес с дорогой обеспечивают шины с направленным рисунком протектора, который способствует отводу влаги из-под колес. Рисунок протектора таких шин схож с летними дождевыми, в которых рисунок протектора напоминает елочку.

Подробнее - http://mirsovetov.ru/a/car/spares/winter-tyre.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий