Шипы или липучки?
В большинстве дорожных ситуаций современные нешипованные шины не уступают шипованным.Более того, шипованные шины порой провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» однако переход от качения к скольжению может быть более резким.
Следует отметить лучшие тормоза «шипов» на льду, но не забудем, что главный залог безопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся предположить, что в ближайшие годы в России «липучки» потеснят шипованную зимнюю резину, особенно в сегменте дорогих шин, где они, как показал наш пробег, действительно идут ноздря в ноздрю.
Подробнее - http://www.best-tyres.ru/articles/winterTyresTests/nails
Как будет вести себя автомобиль на зимней дороге зависит не только от наличия шипов. Главнейшими факторами также являются химический состав резины и рисунок протектора.
На сцепление с дорогой зимой большое значение оказывает наличие мелких полосок (ламелей) на протекторах шин. За счет этих полосок и шипованные и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
Шипованные зимние шины
Шипованные зимние шины - лучше ведут себя в условиях гололеда или твердого накатанного снега. При помощи шипов улучшается сцепление шин с обледенелой дорогой.Из шипованных шин на скользкой зимней дороге хорошо себя показала модель Nokian Hakkapeliitta. Особенность этих зимних шин (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратный профиль, а не круглый, как у других. За счет квадратной формы шипов достигается лучшее сцепление с дорогой.
Нешипованные зимние шины
Нешипованные зимние шины - лучше подходят для передвижения по асфальту, в черте города, где снег в основном убирается. Нешипованные зимние шины хороши для не очень холодных малоснежных зим. Такие зимы как правило в последнее время случаются в средней полосе России.Если на дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или снег отсутствует вовсе, тогда лучше купить нешипованные шины.
- Шипы малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге или при наличии снежной кашицы
- Из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой (при отсутствии значительной наледи), а это приводит к уменьшению сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем
- При езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума
Подробнее - http://mirsovetov.ru/a/car/spares/winter-tyre.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий